Екимов Петр Викторович
О своем дедушке рассказывает Куликова Галина Арсентьевна: "Екимов Петр Викторович - ст. политрук. Родился в 1904г. в д. Чистоозерка Барабинского района Новосибирской области. Призван Барабинским РВК в 1941г. 629 сп 134 сд. Погиб в бою 25 ноября 1942г. Похоронен в д. Сверкуны Бельского района Тверской области. Начал он свою трудовую деятельность в д. Чистоозерка Барабинского района Новосибирской области, был председателем с/совета, затем был переведен в с. Таскаево на ту же должность, потом работал директором Козловского колхоза. А в феврале 1939 года на восточной окраине села Новоярково была организована Береговая машинно-тракторная станция. Для обслуживания ей определили территорию, на которой располагалось 26 колхозов шести сельсоветов. Большие площади предстояло обрабатывать этому предприятию. Для того чтобы поставленные перед МТС задачи воплотить в жизнь, требовался крепкий руководитель: волевой, прекрасно знающий специфику сельское хозяйство, воспитатель коллектива работников. Таким оказался Петр Викторович Екимов. На плечи первого директора легла тяжелая ноша. В короткий срок до начала полевых работ, требовалось собрать всю необходимую технику и оборудование на одной площадке., сплотить совет станции, куда входили председатели колхозов, специалисты, представители советских и партийных органов, подготовить механизаторские кадры. При наступлением теплых дней начали изготавливать саман для домов, кузнецы и для складов, завезли кирпич для РТМ. Создали бригаду плотников, каменщиков. Петр Викторович целыми днями находился в разъездах то, решая в хозяйствах вопрос о выделении людей для строительства производственных помещений и жилья, то заключая договора на объемы предстоящих работ, то покупая дома у отъезжающих к новому месту жительства селян для дальнейшей перевозки и установки на усадьбе предприятия. Нередко руководителя можно было видеть и в товарной конторе железнодорожной станции г. Барабинска, куда для МТС поступали трактора, комбайны, станки, цистерны для горюче - смазочных материалов и сельскохозяйственный инвентарь. Например, в сжатые сроки только С-65-4ТЗ (Челябинского тракторного завода) доставили 4 единицы техники, 13 «Натиков», 15 колесных, 29 комбайнов «Коммунар» и 4 «Сталинца». За лето 1939 и часть 1940 года все строительные работы были успешно закончены. Планы по договорам с колхозами выполнены. По-другому и не могло быть. Так как дисциплина на МТС была строгая. В течение двух лет и восьми месяцев, пока мой дедушка возглавлял станцию, она занимала ведущее место в Барабинском районе и в Новосибирской области. Петр Викторович за требовательность к себе и подчиненным, уважительное отношение к людям, обрел репутацию твердого, но справедливого руководителя. И вот мирная жизнь окончена. 22 июня 1941 года – черный день для всего советского народа. Фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно начала военные действия против Союза ССР. Великая Отечественная война – самая тяжелая из всех войн, пережитых нашей страной. После начала войны многие механизаторы-береговчане получили повестки и выбыли в воинские части. На тракторах и на комбайнах остались работать женщины. Несколько раз Петр Викторович писал заявление об отправке на фронт, но ему все отказывали, мотивирую необходимостью его нахождения в тылу Только в сентябре, когда в Новосибирске формировалась новая Сталинская сибирская дивизия, его просьба была удовлетворена. Окончив краткосрочные курсы политруков на станции Бурла Алтайского края, он отправился на передовую. Наших воинов – сибиряков высадили в Селижарово в середине октября. Более месяца они шли пешком к городу Белому, преодолев около 200 км, приходилось идти и по болотам, неся на себе автоматы. На пути наступающих войск была сильная оборонительная линия. В боях на территории Бельского района участвовали 50 воинских частей и соединений. В их числе шестой стрелковый корпус, состоящий из сибиряков – добровольцев...".