
Фархутдинов Ильяс Гаймалетдинович (Гималетдинович)
Об участнике Великой Отечественной войны рассказывает Фархутдинов Алмаз Ильгизович:
«Фархутдинов Ильяс Гаймалетдинович (Гималетдинович) родился в 1918 году в деревне Старо-Курмашево Кушнаренковского района Башкирской АССР, татарин, член ВКП(б) с 1941 года. В Красной Армии с 1939 года, призван Кушнаренковским РВК Башкирской АССР. Стрелок-радист 66-й отдельной корректировочной авиационной эскадрильи ВВС Брянского фронта (1-го и 2-го формирований) и 2-й воздушной армии Брянского фронта 2-го формирования, 331-й отдельной авиационной эскадрильи ночных бомбардировщиков, старший сержант.
Участник Великой Отечественной войны с 20 августа 1941 года. До 66-й отдельной корректировочной авиационной эскадрильи служил стрелком-радистом в 38-м скоростном бомбардировочном авиационном полку, где награжден орденом Красной Звезды. Его служба в 66-й окаэ началась 24 ноября 1941 года, когда в эскадрилью была влита 1-я эскадрилья 38-го скоростного бомбардировочного авиаполка в составе 6 экипажей ночников. Фактически 1-я эскадрилья 38-го сбап начинает действовать в составе 66-й окаэ уже с 16 ноября 1941 года, то есть сразу после включения 66-й окаэ и 1-й эскадрильи 38-го сбап в состав 61-й авиадивизии ВВС 13-й армии Брянского фронта. Участие в боевых действиях в составе 66-й окаэ документально зафиксировано с 6 февраля 1942 года.
Участвуя в сражениях в составе 331-й отдельной авиационной эскадрильи ночных бомбардировщиков, награжден орденом Красного Знамени (18.10.1942). После 331-й оаэнб служил флагманским воздушным стрелком-радистом в звании старшины в 797-м бомбардировочном авиационном полку 202-й бомбардировочной авиационной дивизии 4-го бомбардировочного авиационного корпуса 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта, где награжден орденом Отечественной войны I степени (18.08.1944).
Из наградного листа от 11.08.1944: «Участник войны на Брянском фронте с августа 1941 года, на Воронежском и 1-м Украинском фронтах — с июля 1942 года. Совершил 240 боевых вылетов, из них на самолете СБ ночью — 193, днем — 23; на самолете По-2 — 24. ...15.01.1944 в районе Винницы в воздушном бою сбил самолет противника «Фоккевульф-190».
Фархутдинов И. Г. не вернулся с боевого задания 27 февраля 1945 года».