Ветераны великой отечественной войны

Баландин
Павел
Федорович

О ветеране рассказывает Баландина Людмила Сергеевна:
«Павел Федорович Баландин родился в Перми в семье портового грузчика. В два года остался без отца — отец, матрос легендарного военного корабля «Орел», принявшего бой с 18 японскими кораблями, погиб вместе со всем экипажем в Порт-Артуре. В шесть лет Павел Федорович остался без матери. Работала она на Пермском пушечном заводе, катала вместе с другими расплавленный металл от доменных печей до места отливки пушек в котлах. В один из таких жутких дней цепь лопнула, и металл из котла моментально сжег 25 рабочих. Так погибла мать Павла Федоровича. Монастырский приют, работа на пароходах до революции, и после — революция, служба во флоте...
28 июля 1941 года мобилизован на фронт из Новосибирска, где Павел Федорович работал машинистом пассажирского парохода. 371-я стрелковая дивизия из Сибири была брошена на защиту Москвы осенью 1941 года. Бои за каждый населенный пункт, бои большие и малые. В первой шеренге шагал по фронтовым дорогам П. Ф. Баландин.
Из документов о наградах нам стало известно о подвиге. Под Старой Руссой окружена 16-я немецкая армия. Бои под Великими Луками. Командир разведроты приказывает взводу разведчиков, которым командует старший сержант П. Ф. Баландин, любыми путями уничтожить немецкий ДОТ, стоящий на стыке двух болот и мешающий взять советским войскам село Курлянси. Баландин предлагает командиру роты пойти на эту опасную операцию отделением, чтобы не губить всех людей. Приказ есть приказ — командир роты настаивает выполнить приказ командира дивизии. Тогда старший сержант просит разрешения обратиться к командиру дивизии. И после личной встречи комдив одобряет план П. Ф. Баландина, но предупреждает: если не выполнит приказ, попадет под трибунал.
Пять разведчиков ползут через болота, идут в тыл врага. И уже оттуда, из тыла, начинают операцию. Выследили, как сменяются немцы, где лежит их путь. Когда немцы спрятались от вьюги в укрытия, советские разведчики по немецким траншеям стали подбираться к ДОТу. Дверь оказалась незапертой,трех пулеметчиков, что находились у двух малых и одного крупнокалиберного пулеметов, обезоружили мгновенно, но к ним на помощь бросились еще четверо с нар. Схватка была быстрой и решительной — все семь немцев оказались в углу ДОТа. Стрелять нельзя — впереди немецкая траншея. Старший сержант приказывает одному из разведчиков взять ефрейтора — старшего по ДОТу — и доставить к командованию дивизии, сообщить подробности о дальнейших действиях разведчиков.
Только ушел разведчик с «языком», как по направлению к ДОТу стали приближаться вооруженные немцы. Их было семь, и шли они на смену в ДОТ. Павел Федорович приказывает своим подчиненным: два пулемета выставить в сторону запада и уничтожить приближающихся немцев, крупнокалиберный оставить на месте и бить из него, если немцы с передовой начнут приближаться к ДОТу. Команда «Пли!». А сам П. Ф. Баландин дает две ракеты: красную — «ДОТ взят», зеленую — «Просим огонь на себя». Заварилась каша. Немцы со всех сторон. А издалека наше русское «Ура!»...
Жизнь висела на волоске, но разведчики выдержали и помогли пехоте взломать оборону противника. После этой операции Павел Федорович оказался в госпитале. Орден Боевого Красного Знамени ему вручал лично комдив, крепко обнял солдата и пожелал скорейшего выздоровления».
Отправитель:
Баландина Людмила Сергеевна