Ветераны великой отечественной войны

Красов
Василий
Федорович

О ветеране рассказывает Красов Андрей Васильевич:
«Красов Василий Федорович родился 12 февраля 1925 года в селе Старая Ольшанка Ведугского района Воронежской области. В марте 1943 года ушел на фронт красноармейцем. Во время войны был механиком–водителем танка Т–34. По его рассказам самым неприятным было встречаться с танками «Тигр», которые в лоб практически невозможно было пробить снарядом. Приходилось маневрировать на поле боя, чтобы нанести удар снарядом сбоку, да и самому чтоб не попасть под обстрел. Участвовал в операции «Январь–43». Орден Красной Звезды получил 10 февраля 1945 года. Как писали в сводке, за «дерзкий поступок»: он один взял в плен 17 немцев, прихватив еще и три рации. Орден Славы lll степени получил 1 января 1945 года. В наступательном бою первым обнаружил группу автоматчиков на опушке леса, которая вела огонь и сдерживала наступление, не давая возможность продвигаться. Красов Василий Федорович из пулемета расстрелял группу автоматчиков, обеспечив успех в наступательной операции роты. При жизни отец мало говорил о войне, только где–то в конце 80–х решил рассказать, что был ранен, и что числится в списках погибших, а его матери приходили похоронки. Он неоднократно писал в Москву в архив МО СССР, чтобы узнать об этом, но ответа так и не было, возможно из–за секретности в то время. Отец говорил, что при форсировании реки Десна в городе Новгород–Северский Черниговской области на Украине были страшные бои, и он был ранен. Из донесения о потерях в Именном списке было написано следующее: убит 12 ноября 1943 года в городе Новгород–Северский Черниговской области Украинской ССР, восточнее, 1500 м, левый берег реки Десна. На подступах к реке Десна, части дивизии встретили упорное сопротивление противника. В результате наступления, сопротивление противника на плацдарме было сломлено, оборонявшиеся части были разгромлены и дивизии вышли на восточный берег реки Десна, начав подготовку к ее форсированию. В условиях непрерывного огневого воздействия со стороны противника, так как противник располагался на возвышенном берегу и присматривался весь участок переправы дивизии, расположенный на заболоченной равниной местности, лишенный растительности на глубину до 3 км, к 11 августа части дивизии из подручных материалов подготовили необходимое количество плотов и штурмовых мостиков. Большая часть артиллерии была поставлена для ведения огня прямо наводкой. Под покровом темноты полки к исходу дня 11 августа сосредоточились у переправ и в тишине начали форсирование реки Десна, южное населенного пункта Мезин. Однако противник обнаружил переправу передовых подразделений частей и все попытки дивизии форсировать реку Десна в течение этой ночи успеха не имели из–за сильного огневого воздействия противника. Отдельные не многочисленные группы смогли переправиться на Западный берег, но закрепиться там не смогли и были уничтожены численно превосходящим противником. Ввиду того, что в полосе форсирования дивизии противник сумел создать сильно укрепленный оборонительный рубеж и условия для формирование реки были очень невыгодными, командир корпуса приказал командиру дивизии воспользоваться переправой 69–й стрелковой дивизии, в полосе форсирования которой были более выгодные условия, выйти на западный берег Десны и, в последующем, обойдя опорный пункт Мезин с юга, продолжать наступление с своей полосе. В первой половине дня, 12 сентября, оставив часть подразделений от каждого полка на прежнем рубеже, дивизии основными силами вышла в район Тимоновка, где с наступлением темноты приступила к форсированию реки Десна. С большими потерями, на рассвете 13 сентября, она двумя полками вышла на Западный берег реки и перешла в наступление в северо–западном направлении. Преследуя отходящие части противника, дивизия 21 сентября вышла к реке Снов и начала ее форсирование в районе юго–восточнее населенного пункта Новые Боровичи и, отразив его контратаками, она, к утру 23 сентября, штурмом овладела этим важным опорным пунктом. Около трех дней пролежал в сыром окопе, так как невозможно было даже высунуться, шел постоянный обстрел. Ночью его нашла санинструктор, которая искала раненых и выживших после страшного боя... Отец был переправлен в полевой госпиталь. После выписки продолжил воевать. Принимал участие в освобождении Варшавы и взятии Берлина. Битва за Берлин началась 16 апреля и закончилась 8 мая 1945 года. По приказу Вермахта, Берлин стал настоящим городом–крепостью. Каждая улица города была готова к длительным и кровопролитным боям. Как рассказывал отец, штурм начался рано утром под артобстрелы и вой сирен. На оборону немцев обрушилось огромное количество снарядов, стоял сильный гул, вокруг все тряслось, было впечатление, что в городе началось землетрясение. После обстрела немцев стали слепить прожекторами. Даже молодые девчонки, стоявшие на грузовиках и освещающие весь город прожекторами, не выдерживали и падали в обморок от происходящего. Для самих немцев это был просто шок. После Победы над Германией отец был награжден медалью за «Взятие Берлина» и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», также медалью «За освобождение Варшавы» 17 января 1945 года. Как рассказывал отец, приходилось встречаться с союзниками, где из–за неразберихи чуть не перестреляли друг друга. Домой вернулся в 1949 году. Закончилась война, прошли годы. Почти через 40 лет моего отца нашел однополчанин , который принимал участие в той страшной битве в городе Новгород–Северский. Он тоже числился в списках погибших. Они вместе ездили в Москву, чтобы восстановить все документы из архивов. В 1985 году они были награждены орденом Отечественной войны l степени. Умер 6 мая 2006 года после болезни в городе Воронеж. По документам из архива, место захоронения: город Новгород–Северский, Центральный парк имени Шевченко, Аллея Славы. Как говорил отец при жизни: «Буду похоронен дважды». 2 мая 2016 года в память о нем и обо всех героях, погибших и вернувшихся с войны, был создан «бессмертный Автобат» как продолжение «бессмертного Полка». При жизни мой отец много раз рассказывал мне о битве под Прохоровкой и всегда мечтал съездить туда. Но, к сожалению, при жизни ему не удалось это сделать. Я и сам много об этом думал и очень хотел посетить Прохоровское поле. И вот, после очередного автопробега «бессмертного Автобата» 9 мая 2018 года, возникла идея поехать туда на своих автомашинах. Начиная с апреля месяца шла подготовка к поездке по оформлению своих автомашин. Было принято решение портреты своих ветеранов разместить на передней двери авто, а на задней коротко написать о самом ветеране и его подвиге. Чуть ниже по всей длине разместили Георгиевскую ленту. Все эти виниловые наклейки заказали в типографии, чтобы смотрелось достойно и без лишней мишуры. Осталось только согласовать маршрут и время выезда. Оказалось, это не так легко сделать. Во–первых, почти все дороги на 9 мая перекрываются машинами ДПС и пропускают только по специальному пропуску. Во–вторых, расстояние от Воронежа до Прохоровки — 212 км. Начало мероприятий на Звоннице — 11:00. Мной было написано письмо Главе Белгородской области с просьбой об участии в мероприятиях и о составе «бессмертного Автобата». После согласования в Администрации Белгородской области мы получили официальное приглашение на участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы 9 мая 2019 года в Прохоровке. Оставалось согласовать время. Старт был в 05:45 из Воронежа от памятника «Танк Т–34». Для меня это было очень символично, так как мой отец во время войны был механиком–водителем Т–34 , да и сама поездка намечалась на Третье ратное поле России, где произошло великое танковое сражение. В 08:45 мы на четырех автомобилях прибыли на Прохоровское поле к Звоннице. После праздничного митинга, возложения цветов и экскурсий по парку Победы мы направились в сторону танкодрома, музеев, к памятнику «Танковый таран» и храму Петра и Павла. Внутри храма на стенах на белом мраморе вписаны золотыми буквами имена и фамилии всех погибших в страшной битве. Мой отец всегда был и всегда будет в моем сердце и памяти, его портрет был размещен на авто , а значит он ездил вместе с нами. Благодарю всех участников, которые поддержали идею и участвовали в автопробеге так же со своими ветеранами, дедами, прадедами. Помним, чтим, помним, гордимся».
Отправитель:
Красов Андрей Васильевич